Студия Тритэ Никиты Михалкова

Студия Тритэ
Никиты Михалкова

Родительские страницы:
  1. Главная
  2. Новости
  3. Интервью Филиппа Янковского, режиссера «Статского советника»

Интервью Филиппа Янковского, режиссера «Статского советника»

Редактор сайта: Филипп, картина собрала уже почти два миллиона зрителей. Многие из них идут по второму-третьему разу. В чем секрет успеха картины?

Ф. Янковский: Мне, вообще, кажется, что в кино, очень важно содержание, суть картины. А все-таки «Статский советник» — это серьезный фильм, несмотря на то, что он сделан в жанре триллера. Такие картины, как «Статский советник», редко выходят, и зритель соскучился по картине с глубоким смыслом, с хорошими ролями.

Р.С.: В картине снимались звезды первой величины, как удалось со всеми найти общий язык? И вообще вы тиран на площадке?

Ф.Я.: Нет, я не тиран! Тираном надо быть, когда какие-то, нерадивые люди с тобой работают.

В нашем случае собралась компания единомышленников, поэтому мы все, как команда выступали. Более того, так получилось, что практически все актеры — мои друзья. Олег Табаков — мой учитель первый; Вова Машков — мой однокурсник; с Олегом Меньшиковым мы знакомы с детства, с картины «Полеты во сне и на яву», он с папой снимался там. Ну, Никиту Сергеевича я тоже знаю с детства, дружу с его сыном старшим Степаном. С Федором Бондарчуком вторую картину снимаю, Маша Миронова с детства моя подружка. Миша Ефремов — опять же мы с ним вместе учились, Оксана Фандера — моя супруга. Конечно, я не по этому принципу подбирал, но в итоге получилось, что вокруг одни друзья, поэтому атмосфера была очень душевная. Много шутили и импровизировали. Некоторые фразы, которые, знаю, уже полюбились зрителям, рождались прямо на съемочной площадке.

Р.С.: Никита Михалков внес изменения в свой текст и в сценарий, легко было согласиться с его предложениями?

Ф.Я.: Я Никите Сергеевичу доверяю, люблю как актера и как режиссера. Я привык к тому, что он глупых советов или каких-то плохих не дает никогда. Поэтому степень доверия к нему у меня высокая. Тем более, что хотелось немножко поживее сделать экранизацию, ну, а кто, как ни Никита Михалков, человек, который умеет писать прекрасные сценарии, может это сделать. Я ведь, к сожалению, сам пока еще не научился писать. В «Статском советнике» есть одна большая сцена, где, так сказать, Михалков солирует, так вот, такие вещи может делать только актер масштаба Михалкова. Он обладает таким талантом, пластикой, дикцией, мимикой, что всё это интересно смотреть. То есть, если бы это был другой актер, тогда бы этого всего не было.

Р.С.: Некоторые критики считают, что роль Фандорина на фоне Пожарского меркнет…

Ф.Я.: Это совершенно не так. Считаю, что Олег Меньшиков сыграл очень тонко, его роль филигранно выстроена, просто все происходит не снаружи, а внутри. Меньшиков обладает фантастической техникой, и его взгляд, улыбка, чуть уголком рта, всё это очень тонкие вещи, он — контрапункт Пожарскому, и благодаря такому точному рисунку и получился этот замечательный дуэт Фандорина с Пожарским

Р.С.: Вы сознательно отказывались от спецэффектов?

Ф.Я.: Мне хотелось, снять картину в жанре правды, хотелось, чтобы это выглядело не литературно, а, все-таки, убедительно, как в жизни. Поэтому мы отказались от компьютерной графики даже в сцене прыжка Фандорина с крыши, мне хотелось, чтобы зритель поверил, что это делает именно сам Меньшиков. А потом это, все-таки, камерный фильм, и, еще раз повторюсь, в нем внутреннее содержание важнее формы.

Р.С.: В фильме действие разворачивается зимой…

Ф.Я.: Зима — это еще один персонаж нашей картины. Мне еще с киношколы хотелось зимний фильм сделать, несмотря на все связанные с этим сложности. И, наконец, это получилось. Настоящие сугробы, вьюга, ветер, пар изо рта... Хотя технически осуществить мечту было очень сложно: снег то шел, то не шел, приходилось использовать «снегомашины» и «ветродуи».

Р.С.: Финальная сцена проходит в Кремле, в Георгиевском зале. Как удалось туда попасть?

Ф.Я.: Это заслуга продюсеров картины: Никиты Михалкова и Леонида Верещагина. «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова» путем долгих согласований получила разрешение на проведение съемок на Красной площади и внутри Кремля. Особое условие было нам выдвинуто: ничего не испортить. Так что приходилось в войлочных тапочках ходить и обматывать ножки осветительных приборов и штативов мягкой тканью, чтобы старинный паркет не поцарапать.

Р.С.: Наверное, еще рано задавать Вам вопрос о планах: все-таки только-только закончена работа над «Статским советникам» И все же: о чем будет следующая картина?

Ф.Я.: Точно сказать не могу. Я пока, действительно, прихожу в себя после сложного периода съемок. Но одно могу сказать, история с Фандориным, возможно, будет иметь продолжение. У нас с Борисом Акуниным возникла идея рассказать о Фандорине лет 55—60 . Это время революционных изменений в России. Акунин пообещал специально написать сценарий, если главную роль будет исполнять Олег Иванович Янковский. Очень интересно было бы поработать с отцом.

Поделиться ссылкой:

Все материалы раздела «Новости»